7 класс. Урок 2

Тема урока: «Отношения объектов. Классификация объектов.»


Цели урока, основные понятия


Цели урока:

  • обобщить представления об отношениях объектов;
  • повторить основные действия с объектами операционной системы.

Основные понятия:

  • объект;
  • отношение;
  • имя отношения;
  • отношение «является разновидностью».

Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
Четвертинка двойного листочка, ориентируем вертикально, сверху фимилия, имя, класс, число.

1. В ответе проставьте числа 1, 2 или 3 в том случае, если названный объект 1 — объект-предмет, 2 — объект-процесс, 3 — объект-явление.
2. Дайте наиболее полное общее имя перечисляемой группе объектов.
3. Напишите величину и значение для свойств названных объектов. Ответ через тире. Пример: назван голубоглазый человек, вы пишете в ответе: «цвет глаз — голубой».

Отношения объектов

Отношение — определённая связь двух и более объектов.


Отношения объектов. Пример 1

1348810023_8


Отношения объектов. Пример 2

nepal-01


Отношения объектов. Пример 3

4-1

Задание 1. Для каждой пары объектов назовите связывающее их отношение.

  • Текстовый редактор и прикладное ПО
  • Редактирование и форматирование
  • Растровый графический редактор и графический редактор
  • Paint и растровый графический редактор
  • Windows XP и ОС
  • Материнская плата и системный блок
  • Входит в состав
  • Является элементом множества
  • Является разновидностью

 

3f9490e3f394377dbaf050d5d44b67ee

Задание 1. Установите соответствие.

  • Лазерные принтеры являются устройствами вывода информации
  • Камчатка является полуостровом
  • Колизей находится в Риме
  • Отношение между двумя объектами
  • Отношение между объектом и множеством объектов
  • Отношение между двумя множествами объектов

Приведите свои примеры отношений.

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов.

visota

Мальчик слева ниже мальчика справа или мальчик справа выше мальчика слева?

Практическая работа

  1.  В текстовом редакторе создайте схемы с примерами всех трёх типов взаимоотношений. Используйте инструменты рисования, чтобы выделить объекты, и разнонаправленные стрелки, чтобы показать отношение.

Домашнее задание:

Учебник: §1.3 (№2, 3, 4), §1.4 (№4)

 

 

Leave a Comment

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.