Тема урока: «Отношения объектов. Классификация объектов.»
Цели урока, основные понятия
Цели урока:
- обобщить представления об отношениях объектов;
- повторить основные действия с объектами операционной системы.
Основные понятия:
- объект;
- отношение;
- имя отношения;
- отношение «является разновидностью».
Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
Четвертинка двойного листочка, ориентируем вертикально, сверху фимилия, имя, класс, число.
1. В ответе проставьте числа 1, 2 или 3 в том случае, если названный объект 1 — объект-предмет, 2 — объект-процесс, 3 — объект-явление.
2. Дайте наиболее полное общее имя перечисляемой группе объектов.
3. Напишите величину и значение для свойств названных объектов. Ответ через тире. Пример: назван голубоглазый человек, вы пишете в ответе: «цвет глаз — голубой».
Отношения объектов
Отношение — определённая связь двух и более объектов.
Отношения объектов. Пример 1
Отношения объектов. Пример 2
Отношения объектов. Пример 3
Задание 1. Для каждой пары объектов назовите связывающее их отношение.
- Текстовый редактор и прикладное ПО
- Редактирование и форматирование
- Растровый графический редактор и графический редактор
- Paint и растровый графический редактор
- Windows XP и ОС
- Материнская плата и системный блок
|
- Входит в состав
- Является элементом множества
- Является разновидностью
|

Задание 1. Установите соответствие.
- Лазерные принтеры являются устройствами вывода информации
- Камчатка является полуостровом
- Колизей находится в Риме
|
- Отношение между двумя объектами
- Отношение между объектом и множеством объектов
- Отношение между двумя множествами объектов
|
Приведите свои примеры отношений.
Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов.

Мальчик слева ниже мальчика справа или мальчик справа выше мальчика слева?
Практическая работа
- В текстовом редакторе создайте схемы с примерами всех трёх типов взаимоотношений. Используйте инструменты рисования, чтобы выделить объекты, и разнонаправленные стрелки, чтобы показать отношение.
Домашнее задание:
Учебник: §1.3 (№2, 3, 4), §1.4 (№4)