7 класс. Урок 1

Тема урока: «Объекты и их имена. Признаки объектов.»


Цели урока, основные понятия


Цели урока:

  • обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows.

Основные понятия:

  • объект;
  • общее имя объекта;
  • единичное имя объекта.


Правила техники безопасности — плакат

Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы, еду и напитки.

Избегайте резких движений и не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера.

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.

Входите в класс только с разрешения учителя. Ждите, когда вас пропустит дежурный.

Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками.

Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

Объекты и их имена.

  Объект — это любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое.

 

Примеры объектов

Объекты-предметы Объекты-процессы Объекты-явления
kote poezdka voshod
стол, книга, котёнок каникулы, учёба, поездка гроза, снегопад, восход солнца

Установите соответствие между словами левого и правого столбиков:

  • Газета
  • Радуга
  • Прогулка
  • Стадион
  • Чтение
  • Мираж
  • Предмет
  • Процесс
  • Явление

 

 

Каждый объект имеет имя. «Что это такое? Кто это такой?»

Дайте имя следующему объекту:

tux

Мы можем назвать предыдущий объект: пингвин, животное, Тукс, логотип Linux
Так от чего же зависит выбор имени?
00798f2289a89e2da465d569ddae4bfa

  Общие имена— обозначают множество объектов.

Пример

Лондон, Мадрид, Париж — город, европейский город, столицы. Какое название может быть наиболее точным?

  Единичные имена— обозначают конкретный объект в некотором множестве.

Пример

Учебник информатики — один из учебников, которые вы получили в библиотеке.

  Собственные имена— собственное имя конкретного объекта.

Пример

Если сказать — к доске идёт ученик 7 класса — вы поймёте, кому именно надо идти? А если ученик 7 класса, сидящий за партой? Продолжим — ученик 7 класса сидящий за партой в среднем ряду? Всё ещё требует уточнения? — Вот тут то нам и поможет собственное имя.

Задания 1, 2, 3 после §1.1


Дайте имена объектам:

  • выросшим на грядке
  • проживающем в Москве
  • управляющим трактором
  • посещающим детский сад
  • находящимся в школе

Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:

  • Перу, Чили, Эквадор
  • Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, комиссар Мегрэ
  • Москва, санкт-Петербург, Новосибирск
  • Конго, Нил, Замбези
  • повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин», стихотворение «Туча»
  • Москва, Санкт-Петербург, Тула

Назовите по одному объекту из следующих множеств:

  • остров
  • мореплаватель
  • орфограмма
  • математический закон
  • формула
  • поэма
  • басня

Кроме имени в сообщении об объекте мы можем подробно перечислить его признаки.

Признаки объектов

cc8e9b6ca0225b9bff55b714efbd16f8

Свойства объектов Действия Поведение Состояния
Чем может отличаться объект?Что может измениться у объекта? Что может делать объект? (активное)Что можно делать с объектом? (пассивное) Пошаговое описание действий, свойственных объекту Сочетание значений всех или некоторых свойств объекта
Характеризуется величиной и значением Может быть активным и пассивным Действия с одинаковым именем различные объекты могут совершать по-разному Изменение одного из свойств объекта может повлиять на изменение его состояния в целом (т.е. изменение остальных — всех или некоторых — свойств)
flower kote Untitled-4 shar
Рассмотрим левый цветок.Объект: цветок;Величина: цвет;

Значение: розовый.

Активные действия котёнка: бегать, мурлыкать;Пассивные действия: котёнка можно погладить, покормить. Поведение — плывёт Состояние шара:Цвет: розовый;Объём: 2 литра;

Повреждённость: целый.

 

На уроках информатики одним из объектов изучения является компьютер, его программная и аппаратная часть. Так, например, мы можем узнать признаки документов. Если кликнуть правой кнопкой мыши по иконке документа, мы сможем увидеть действия, которые можно совершить с файлом. Также, в контекстном меню, как правило, есть пункт Свойства, где мы можем посмотреть или даже изменить ряд свойств объекта.

 

 

 

Домашнее задание.

Учебник: §1.1, §1.2

Тетрадь:
1. Назовите единичные имена нескольких (4-5) объектов, являющихся основными достопримечательностями:

  • нашей страны
  • столицы нашего государства
  • нашего города

2. Внимательно прочитайте текст  §1.1 «объекты и их имена». Разбейте прочитанный текст на смысловые фрагменты по 1-2 абзаца и придумайте к ним подзаголовки. Запишите эти подзаголовки.

3. Для свойств каждого объекта укажите величину и значение. Оформите в виде таблицы со столбцами: объект, свойство, величина, значение.

  • кирпичный дом
  • голубоглазый человек
  • фарфоровый сервиз
  • графический файл
  • большой файл

4. Познакомьтесь со свойствами жёсткого диска вашего домашнего компьютера. Для этого:

  • откройте окно Мой компьютер
  • откройте контекстное меню диска С:
  • в контекстном меню выберите пункт Свойства
  • найдите информацию о размере жесткого диска, объёме занятой и свободной памяти. Запишите эту информацию в тетрадь.

 

 

 

Leave a Comment

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.